AZ

Макрон и его тайные связи. Поиск директора кабинета Часть 14

Minval.az продолжает публикации из книги «Великий манипулятор: Тайные связи Макрона» французского журналиста Марка Эндефельда. Эта книга, изданная в 2019 году, вызвала сильное возмущение у французского президента. В ней подробно описывается система государственного управления современной Франции, раскрываются закулисные сети влияния Эммануэля Макрона, а также методы, которые он использовал для достижения и удержания власти.

По сообщениям журналистов, французские власти предприняли немало усилий, чтобы остановить распространение книги и предотвратить её перевод на другие языки. Тем не менее, «Минвал» приобрёл этот труд и теперь представляет его содержание своим читателя. (Часть 1234, 56, 78, 9, 10 , 1112, 13)


Саркози и Макрон — объективные союзники

Война между сетями Саркози и Вальса за стенами суда достигнет своей кульминации в 2016 году, за несколько месяцев до президентских выборов. В то время Саркози ожидал, что правые выдвинут именно его кандидатуру в президенты от имени своей партии. Вальс, в свою очередь, учащает свои поездки в Африку, в которых его сопровождают либо Ибрагим Диаваду Нжим, родом из Мавритании, либо государственный секретарь Жан-Мари Левен.

Эта активность Вальса на африканском континенте не ускользает от всеобщего обозрения, но никто его не обвиняет. Но, как ни странно, часть друзей премьер-министра (Вальса) во Франции поддерживает кандидатуру Эммануэля Макрона. (!)

Правда, за кулисами Франсуа Олланд и Мануэль Вальс продолжают враждовать друг с другом. А молодой министр экономики (Макрон), воспользовавшись этим противостоянием, медленно продвигается вперед…

Во время президентских выборов 2012 года Олланд направил все свои силы против оппонента Саркози. В отличие от него, Макрон во время президентских выборов 2017 года задумал прибрать к рукам Мануэля Вальса и его сети, особенно близкого друга бывшего премьер-министра, криминалиста Алана Бауэра и его окружение в Министерстве внутренних дел, а также в Министерстве обороны.

Поскольку Макрон с головой ушел в эти интриги, Саркози и его сеть временно вздохнули свободно. Как видно, Макрон и Саркози превращаются в объективных союзников!

Осенью 2016 года полицейские сети Эммануэля Макрона все еще остаются загадкой для его конкурентов. «У макронизма нет полиции!»- заявляет где попало бывший социалист. Мы задавали этот вопрос в разных местах разным людям, но никто не мог дать нам вразумительного ответа. Почему? Потому что, как и во многих областях, в этой области Макрон использовал, прежде всего, старые сети… Как вы думаете, кто занимается безопасностью его кампании? Замечательный полицейский по имени Джилл Сансон, симпатизирующий левым, старший инспектор МВД, интеллектуал, занимавший различные должности в министерстве с 1981 года, окончивший  Национальную школу управления!

Этот человек в период премьера Лайонела Джоспана заложил фундамент экологической полиции… Даже Николя Саркози, как бы ни старался, не смог устранить его. За несколько месяцев до президентской кампании Макрон часто встречается с Джилл Сансон, ведет с ней долгие беседы: «Объясните мне, я хочу все понять»,- обращается амбициозный молодой кандидат в президенты к опытному полицейскому.

Только с февраля 2017 года, после официального утверждения Макрона президентом, его связи с профсоюзом МВД растут. Некоторые молодые комиссары полиции участвуют в написании программы для его кампании. Жандармерия отправляет официальных эмиссаров к кандидату, чтобы они могли поддержать его.

Джилл Сансон, в свою очередь, вместе с главой группы по борьбе с терроризмом, юристом Мишелем Дебаком, организует несколько мероприятий, посвященных борьбе с терроризмом.

«Мы ожидали, что построим избирательную кампанию Макрона на борьбе с терроризмом, но, к сожалению, этого не произошло», – вспоминает один из участников кампании.

Именно в рамках этих встреч несколько бывших влиятельных и опытных полицейских дают ценные советы избирательной кампании Макрона. В этом деле особо выделяется Анж Манчини —  был первым главой RAID в 1980-х годах, координатором национальной разведки (CNR) при Саркози.  Манчини с 2013 года работает в группе Bollore, и в основном занимается безопасностью нескольких африканских проектов.

Эммануэль Макрон познакомился с ней в Елисейском дворце, когда Олланд стал президентом. Кандидат (Макрон) также просит помощи у Рене- Жоржа-Герри, который в начале 1990-х годов был советником министра внутренних дел Пьера Джокса. Бывший глава UCLAT (координационное подразделение Комитета по борьбе с терроризмом), в 2003 году перешел в частный сектор: последовательно работал в Accor, Bollore, а теперь и в Casino, состоит в сети Саркози.

Поиск директора кабинета

Рэне-Жорж-Герри сначала встретился с государственным советником Кристианом Вигуру, директором кабинета министров. Чиновник из этой влиятельной Левой партии является также одним из официальных советников министра экономики Эммануэля Макрона по вопросам государственного суверенитета. Вигуру буквально был околдован молодым кандидатом. Он сам когда-то был директором кабинета и при Элизабет Гигу (министр юстиции с 1997 по 2000 год), и при Кристиан Тобира (министр юстиции с 2012 по 2016 год). Между этими двумя взаимное уважение. Их отношения настолько близки, что в конце кампании будущий президент (Макрон) предлагает Кристиан Вигуру стать его директором кабинета в Елисейском дворце.

Такое же предложение Макрон сделал другому государственному советнику – Дидье Касасу, который во время кампании занимался полицией, правосудием и защитой в своей группе.

Кристиан Вигуру и Дидье Касас узнают о том, что Макрон сдеал им обоим одинаковое предложение. И как? В ту субботу звонит Вигуру Касасу: «Мне нужен твой совет. Президент предлагает мне стать директором его кабинета. Должен ли я принять это?».

Касас приходит в ярость. Срочно звонит Алекси Кохлеру, будущему генеральному секретарю Елисейского дворца, и просит принять его. Последний же разочаровывает его со словами: «Никто и никогда не рассматривал тебя в качестве директора кабинета президента. Если хочешь, то можешь стать заместителем генерального секретаря, если хотите… либо директором кабинета какого-то министра…».

Дидье Касас понимает, что ему никогда не стать директором кабинета президента. Поэтому он спокойно возвращается в компанию Buyq Telekom. Но практика показывает, что одинаковое предложение разным людям может плохо кончится, то есть в этой двойной игре ты можешь обратить их всех во врагов. Так и бывает.

После выхода Дидье Касаса из игры и Кристиан Вигуру отвергает предложение президента, потому что понимает, что директор кабинета в Елисейском Дворце будет отвечать лишь за простые и хозяйственные дела. Ну а вопросами безопасности и обороны будут заниматься сам президент, генеральный секретарь аппарата Алекси Кохлер и их люди в тени.

В результате на эту должность назначается Патрик Стрзода. Ничто не предвещало Стрзоду, который когда-то был директором кабинета Бернара Казнёва (министр внутренних дел с 2014 по 2016 год, премьер-министр с 2016 по 2017 год), войти в Елисейский дворец снова. Этот бывший префект из сети Ширака: он вместе с Мишелем Барни (министр иностранных дел с 31 марта 2004 по 31 мая 2005 года, министр сельского хозяйства с 2007 по 2009 год, депутат Европарламента с 2009 по 2010 год) занимался организацией зимних Олимпийских игр в 1992 году, а с 1995 по 2002 год, когда Жак Ширак становится президентом, сближается с Бертраном Ландрие, экс-директором кабинета Елисейского дворца. Патрик Стрзода хорошо знаком с Мишелем Дельпушем, который в то время был префектом парижской полиции Жака Ширака.

Эти два легендарных человека из сети Ширака не особо светились во время скандала Беналлы. Кстати, назначение Стрзоды директором кабинета в Елисейском дворце стало большим сюрпризом для макронистов. Вскоре после инаугурации Патрик Стрзода вместе с Алекси Кохлером и Исмаэлем Эмельеном участвует в одной церемонии в мэрии Парижа. Именно он советует Эммануэлю Макрону назначить Пьера Буске Флориана в Национальный комитет по координации и борьбе с терроризмом (CNRLT).

Seçilən
31
12
minval.az

10Mənbələr