AZ

МаСлухи о заговоре Саркози Часть 16

Minval.az продолжает публиковать перевод книги «Великий манипулятор: Тайные связи Макрона» французского журналиста Марка Эндефельда, выполненный редакцией издания.

Изданная в 2019 году, эта книга вызвала серьёзное недовольство французского президента. В ней подробно описывается система государственного управления современной Франции, раскрываются закулисные сети влияния Эммануэля Макрона, а также методы, которые он применял для достижения и удержания власти.

По сообщениям журналистов, французские власти предприняли немало усилий, чтобы остановить распространение книги и предотвратить её перевод на другие языки. Тем не менее, «Минвал» приобрёл этот труд и теперь представляет его содержание своим читателя. (Часть 1234, 56, 78, 9, 10 , 11121314, 15)


Слухи о заговоре Саркози

Именно в этом контексте вспыхивает скандал с Макроном и Беналлой, с первого дня этого скандала вокруг Макрона циркулируют странные слухи. Говорят, что статью в газете Le Monde, которая якобы стала причиной этого скандала, заказал Бернард Скарчини, бывший глава контрразведки при Николя Саркози. На самом деле бывший глава контрразведки совсем не в хороших отношениях с авторов одной из двух статей, поднявших этот беспрецедентный скандал.

Журналист Ариан Шаман в свое время посвятил ему немало статей, весьма острых и критических…

«Вскоре после того, как эта статья была опубликована, мне сказали, что я якобы отправил видео этой девушке-журналистке. Честно говоря, я много смеялся, когда услышал это…»,- смеется Скарчини, аплодируя.

Тем не менее, окружение президента много говорит об этой статье, поскольку никто не хочет верить, что материал, о котором идет речь в газете Le Monde, является результатом расследования самим журналистов… У большинства политических лидеров есть реальная предрасположенность к паранойе. Однако поначалу Елисейский дворец заподозрил в этом активистов партии LFI и членов группы анархистов «Черные блоки» (black blocs), поскольку они находились на площади Контрескарп в 5-м округе Парижа во время последней демонстрации 1 мая.

Вскоре в социальных сетях появилась новость о том, что Беналла — очень хороший и отважный телохранитель, он проявил героизм перед «жестокими» и «опасными» участниками демонстрации 1 мая.

Официальные оруженосцы Елисейского дворца, хотя и не отрицают то, что пишут в СМИ, однако не верят, что Саркози приложил ко всему этому руку, и не придают этим слухам особого значения.

Но в Макронии ситуация совсем иная. Ближайшее окружение главы государства поддерживают гипотезу Коллатца против президента. В течение августа Жиль Ле Жандр и Ришар Ферран без колебаний перекладывают всю вину на Саркози. И они в этом не одиноки. В Елисейском дворце Эммануэль Макрон осведомлен обо всех слухах. В конце лета он лично принимает в своем кабинете посланника от его друзей и советников, который сообщает, что Николя Саркози через свою сеть в МВД заманил Александра Беналлу в ловушку на площади Контрескарп в 5-м округе Парижа.

Нет, вы только посмотрите! Выходит, что все было заранее запланировано: советника президента, находящегося в тени, рассердили, чтобы он вышел из себя и избил двух демонстрантов дубинками перед камерами префектуры полиции, установленными на площади, где толпятся туристы. (!)

Но возникает логичный вопрос: «В конце концов, какова цель Саркози в том, чтобы таким образом заманить Александра Беналлу в западню? По мнению сторонников теории Каллотца, цель скандала — ослабить главу государства. Почему только сейчас? Ирония судьбы заключается в том, что в тот же период обсуждался вопрос экстрадиции во Францию арестованного в Лондоне Александра Жури на основании решения французского судьи Сержа Тернера.

Согласно этому решению, выданному в декабре, Александру Джури предъявлены обвинения в «использовании лжи и мошенничества, активной внутренней коррупции, активной внешней коррупции, кумовстве, отмывании денег, хищении государственных средств и мошенничестве с уплатой налогов». Джури, который тридцать лет выступал посредником в международных договорах, знает много секретов. Поэтому никто ни из партии левых, ни из партии правых не хочет, чтобы он попал под суд, чтобы его допрашивали следователи.

В июне 2017 года против Александра Джури возбудили уголовное дело и объявили в международный розыск по линии Интерпола. Вот почему его появление в посольстве Франции в Алжире перед французским президентом, как ни в чем не бывало, через шесть месяцев после начала расследования, вызвало скандал.

Через несколько дней после этого приема в посольстве судья Французской Республики Тернер выдает ордер на его арест во всех европейских странах. В отличие от ордера на международный розыск, ордер на арест в европейских странах выдается одним судьей. Это не классический запрос на экстрадицию из другой европейской страны во Францию, который выдается канцлерами. На этот раз решение в отношении господина Джури должны вынести судьи Великобритании. Как органы политической власти Франции могут вмешаться в британский судебный процесс?

Это дело, отложенное с лета 2018 года, уже находится в руках британского правосудия. Их первое решение вынесено в конце февраля 2019 года: английские судьи принимают экстрадицию Джури во Францию. Обвиняемый обращается в Апелляционный суд. Николя Саркози не подает голоса.

«Казалось, он чего-то ждал. Он велел нам быть готовыми ко всему на всякий случай», — признается один из бывших коллег Саркози. Когда летом разразился скандал с Беналлой, Саркози сказал только следующие слова: «Это дело плохо кончится!».

Политическая атмосфера во Франции в сентябре 2018 года похожа на большую кастрюлю с кипящей водой. Отставка министра внутренних дел Джерарда Колломба всех удивила – теперь на его место нужен другой человек. Но кто? Кто будет министром внутренних дел?

В партии правых буквально начинается кампания за назначение министром Фредерика Пешенара, лояльного к Саркози. Депутат от Социалистической партии, но поддерживающий Макрона, кривит рот кандидату от правых: «Народ выбрал нас не для того, чтобы мы привели друзей Саркози на высокие посты…».

Но, несмотря на это, президент Макрон и премьер-министр Эдуард Филипп принимают Фредерика Пешенара в Елисейском дворце. Бывший полицейский ставит перед президентом и премьер-министром ряд условий. Он хочет, чтобы, став министром внутренних дел, он имел полномочия государственного деятеля, и чтобы ему была предоставлена полная свобода. Затем Пешенар требует полной власти не только над полицией, но и над жандармами.

За день до назначения президентом нового правительства, в высших политических кругах страны все были почти уверены в том, что Фредерик Пешенар будет назначен министром внутренних дел.

«В конце концов, мы достигли того, чего хотели…», — говорит Саркози в присутствии близких друзей, довольно потирая руки.

Но реальность оказалась иной. Вместе с премьер-министром Макрон принял и других кандидатов. Например, Никола Ревеля, которого высоко ценил, и который  был заместителем генерального секретаря Елисейского дворца при Олланде. Однако этот чиновник отказывается стать министром внутренних дел. Президент не забывает и о других министерствах, он планирует назначить Флоранс Парли министром экономики, чтобы полностью обновить свой кабинет, добавить больше «левого» оттенка в свою экономическую политику (Флоранс Парли состоит в партии левых), но премьер-министр Эдуард Филипп отвергает это предложение президента.

Потому что он очень хорошо знает, что если Флоранс Парли будет министром экономики, она будет поступать по-своему, а он, как премьер-министр, потеряет всякий авторитет.

С другой стороны, Ришар Ферран и Франсуа Байру не хотят, чтобы кто-то из этих двух (Жерара Дармана и Пешенара), предложенных Саркози, стали министром внутренних дел…

«Это будет означать, что Саркози вернулся к власти», — выражают они свое недовольство в один голос.

Наконец, министром внутренних дел назначается Кристоф Кастанер, человек, близкий к главе государства, к тому же в сопровождении самого Лорана Нуньеса. Последний хоть и отправлен в министерство в качестве государственного секретаря, пока в его руках нет большой власти. Потому что у него нет ни собственной команды, ни разрешения издавать указы.

Все в министерстве находится в руках нового директора кабинета, префекта, близкого друга Эммануэля Макрона Стефана Буйона, который летом 2017 года принял его в своей резиденции в Марселе. Его поддерживают как правые, так и левые. Он работал в кабинетах таких премьер-министров, как Мишель Рокар (премьер-министр с 1988 по 1991 год), Лайонел Жоспа (премьер-министр с 1997 по 2002 год), Франсуа Фийон (премьер-министр с 2007 по 2012 год) и даже был директором кабинета, когда Клод Ге был министром внутренних дел. Возвращение Стефана Буйона в Министерство внутренних дел приходится по сердцу бывшим социалистам, которые уже давно стоят на якоре, и окружению Саркози. Придется подождать марта 2019 года, когда желтые жилеты устроят скандал в стране, чтобы префект полиции Парижа Мишель Дельпюш был освобожден от должности. И этот шаг будет сделан Макроном для того, чтобы взять под контроль префектуру полиции.

Seçilən
2
minval.az

1Mənbələr