Анкара и Ереван договорились открыть КПП «Маргара» на границе с 21 по 31 марта для доставки гуманитарных грузов в Сирию через территорию Турции. Этот шаг вызывает закономерный вопрос: разве открылся Зангезурский коридор, что Турция решила предоставить Армении подобные транзитные возможности?
Ранее Анкара твердо заявляла, что нормализация отношений с Арменией возможна только после устранения всех региональных препятствий, включая открытие Зангезурского коридора. Однако теперь, без каких-либо уступок со стороны Еревана, ему фактически открывают путь. Означает ли это, что Турция меняет свою позицию? Если Анкара готова делать подобные шаги в одностороннем порядке, то каковы ее дальнейшие планы в сфере региональной логистики?
Разрешение Армении воспользоваться этим маршрутом без встречных шагов с ее стороны выглядит как отход от ранее заявленных принципов. Почему Турция предоставляет Еревану возможность использовать свою территорию для транзита, в то время как Баку продолжает сталкиваться с сопротивлением по вопросу Зангезурского коридора?
Значит ли это, что Анкара идет на уступки Армении, несмотря на ее продолжающиеся попытки заблокировать стратегически важный для тюркского мира проект?
Мы направим запросы в посольство Турции в Баку и в МИД Турции, чтобы получить официальные разъяснения.