AZ

«Армянское лобби» — удобная версия, далёкая от реальности

Расследование катастрофы авиарейса J28243 Azerbaijan Airlines, совершавшего утром 25 декабря полёт по маршруту Баку – Грозный и разбившегося в окрестностях казахстанского Актау, продолжается. Азербайджан занял твёрдую и принципиальную позицию и озвучил её на самом высоком уровне. Президент Ильхам Алиев несколько раз подчеркнул, чего именно наша страна ждёт от России: извинений, признания ответственности, прозрачного расследования, привлечения виновных к ответственности и выплаты компенсации семьям погибших и пострадавшим пассажирам.

Того, что принципиальная позиция нашей страны многим в Первопрестольной не понравится, следовало ожидать. Как и начала информационной войны против Азербайджана, где за неимением аргументов в ход идут оскорбления и площадная ругань. На этом далеко не уважаемом поприще отметились и журналистка Анна Сочина, и политолог Владимир Карасёв, от которого сегодня всеми силами пытается откреститься Общественная палата РФ, и «независимый эксперт» Николай Платошкин.

Многие и в Москве, и в Баку готовы объявить подобные выходки результатом действий армянского лобби. Это, конечно, очень удобная версия, которая, кроме всего прочего, ещё и выводит из-под удара российские власти и концентрирует внимание на армянской диаспоре. Одна проблема — эта версия мало соответствует действительности. Точно так же, как она не соответствовала действительности в конце восьмидесятых и начале девяностых, да и позже: Псковская дивизия ВДВ в Лачине и «Искандеры» на параде в Ереване вряд ли могли появиться в результате действий «армянских лоббистов».

Прежде всего, Россия — страна с жёсткой вертикалью власти, этнический лоббизм здесь вообще не очень развит, в том числе и армянский. Более того, армянский лоббизм сегодня серьёзно слабеет во многих странах мира. Достаточно вспомнить шумный судебный процесс по обвинению в взяточничестве одного из крупнейших армянских лоббистов США Боба Менендеса. И самое главное, в России весьма чётко и жёстко контролируется информационное поле. Никто — ни Анна Сочина, ни Николай Платошкин, ни Владимир Карасёв — не будут «своевольничать» и «нести отсебятину». И уж тем более не получат соответствующей трибуны.

В прессу, особенно оппозиционную и независимую, иногда проскальзывают подробности, как органы власти «работают» с российским «болтающим классом» — со всеми «темниками», мелочным контролем: кого ругать, кого хвалить, кого в студию приглашать, кого упоминать, а кого не очень. Более того, это касается не только официальных СМИ, но и популярных блогеров, прежде всего так называемых Z-блогеров и «военкоров».

Все нынешние агрессивные заявления в адрес других стран, будь то Азербайджан, Грузия, Украина или США, делаются исключительно с подачи и «отмашки» Кремля. Да, на каком-то этапе эти заявления могут быть более выгодными той же Армении и восприниматься, а точнее говоря, подаваться для определённой аудитории как активность «армянского лобби». Но на самом деле речь идёт об информационной войне Кремля.

Так что не надо тешить себя иллюзиями и выстраивать оправдательные версии для тех, кто в ответ на трагедию под Актау вместо сочувствия, желания расследовать ситуацию и привлечь к ответственности виновных устраивает против нашей страны грязную информационную войну.

Seçilən
14
minval.az

1Mənbələr